25 января 2025 г.

1 год 9 месяцев - 2 года Минимизировать
1. Обратите особое внимание на умение ребенка произносить короткую фразу. Большинство детей овладевают фразовой речью достаточно успешно. Как правило, переходным этапом от однословного слова-предложения к развернутой фразе являются высказывания типа «патя» — платье в сочетании с указательным жестом в направлении шкафа, которые наблюдаются у всех детей на более ранних этапах. Постепенно в речи ребенка появляются новые выражения, из которых вытесняется невербальный (жестовый) компонент: «би-би тям» — машина там, «исё сёкя» — еще сока. Такие высказывания иногда называют «телеграфным стилем».

2. Для успешного формирования полноценной фразовой речи необходимо появление следующего структурного типа высказываний, которые строятся на основе фиксации действия и объекта, на который они направлены («би-би кать» — катить машину, «пить сёкя» — пить сок). Малыш обычно начинает с обозначения действий, выражающих его желания или указывающих на перемещение предметов в пространстве. Обратите внимание ребенка на то, что, повторяя слово-действие, он может добиться аналогичных результатов с другими объектами (мячом, коляской). Так у ребенка постепенно сформируется умение оперировать стандартной структурой двухсловной фразы в сходных ситуациях. Стимулируя вашего малыша к произнесению именно фразы, а не одного слова, вы можете прекратить понимать его в игре, если он попробует вернуться к однословному слову-предложению.

3. В дальнейшем будет полезно, если вы обратите внимание малыша и на другие варианты построения фразы, например при согласовании именительного падежа с глаголом. В игре «Кормим куклу» изобразите, что вы кормите куклу Катю, Лялю, затем игрушечного мишку, зайца, в конце игры покормите малыша. Рассказывайте во время кормления, кто сейчас ест: «Катя ам-ам», «Ляля ам-ам». Пусть малыш повторит ваши действия, а вы задавайте ему вопросы типа «Катя что делает?», «Кто ест?». Играя в эту игру, вы через некоторое время добьетесь того, что от однословных ответов ваш малыш перейдет к фразе из двух слов.

4. Закрепите у вашего ребенка умение заканчивать фразу, читая с ним короткие, хорошо знакомые стишки и недоговаривая последнее слово в конце строчки. Если ребенку очень нравится какое-нибудь стихотворение и он постоянно просит его почитать, попробуйте предложить ему произнести 1—2 строчки. Если он скажет только одно слово вместо всей строки, ничего страшного, подбодрите и похвалите его, в следующий раз у малыша получится лучше, а пока вам надо прийти ему на помощь и еще раз начать читать стихотворение.

5. Помните, что переход к двухсловным предложениям знаменует собой качественный скачок не только в речевом, но и в когнитивном развитии ребенка. Внимательно прочитайте наши рекомендации по развитию фразовой речи у ребенка раннего возраста. Следите за формированием фразы у вашего ребенка, записывайте образцы его собственных самых длинных высказываний.
Новости
Прием в школу
Сведения об организации
Государственная итоговая аттестация
ЦПМПК
Школа дистанционного обучения
Психолого-педагогический отдел
Медико-социальный отдел
Методическое сопровождение
Дистанционное обучение
Обеспечение деятельности учреждения
Проект "Современная школа"
Региональный ресурсный центр
Базовые площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО
Публичный доклад
Обращения граждан
Безопасность
Антикоррупционная политика
Информация
Конкурсы
Издания Центра
Отзывы
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2020
РДС