Личная страница Глазовой Ольги Владимировны
Тематический план
Общие сведения
В 1996 году окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К,Д. Ушинского по специальности "Биология, химия".
С 1996 по 2008 года работа в негосударственном общеобразовательном учреждении "Гуманитарный колледж" учителем биологии, химии.
С 2008 по 2012 года работала ЯрГУ им. П.Г. Демидова в структурном подразделении Университетский колледж преподавателем естествознания. Кроме, этого занималась профориентационной работой старшеклассников.
C 2020 по 2022 года освоила программу магистратуры по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование".
С 2012 по 2023 год работала в ГОУ ЯО "Центр помощи детям" методистом по совместительству учителем биологии.
С ноября 2023 года назначена руководителем структурного подразделения в ГОУ ЯО "Центр помощи детям"и продолжаю работать учителем биологии.
Мои достижения
2023 Межрегиональный этап XV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
2019 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им А.С. Макаренко
2018 межрегиональный этап XIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
2017 XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций
2016 региональный конкурс "Организация пространства учебных взаимодействий для обучающихся (школьников)"
2015 региональный этап Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя"
2013 конкурс электронных образовательных ресурсов
Вхожу в состав Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации
Мои публикации
Первая моя печатная работа вышла в газете "1 сентября" в 1999 году.
Об участии ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в реализации госбюджетной научно-исследовательской работы «Разработка психолого-педагогических основ и методов оптимизации обучения детей с особыми образовательными потребностями»:
1. Статьи, опубликованные в журналах, входящих в Web of Science (Cpre Collection), Scopus, ВАК
Шипкова Е.Н., Глазова О.В. Диагностика личностных результатов детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся дистанционно // KANT. №12. 2021.
(ВАК)(принята в печать 24.11.2021)
2. Статьи, опубликованные в журналах, входящих в РИНЦ
Шипкова, Е.Н ,Глазова, О.В., Пеункова О.Г. Метапредметные результаты школьников с особыми образовательными потребностями, обучающихся дистанционно // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития общего и вузовского образования». 01.12.2021 ЯГПУ. Принята к публикации 30.11.2021
Шипкова Е.Н., Салькова Ф.А., Глазова О.В. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Ценностно-смысловые основы воспитания свободного человека» 9-10 сентября 2021, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, г.Ярославль.
Шипкова, Е.Н., Корнева Н.Ю., Гоголева, М.Ю. Особенности организации образовательного процесса в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дистанционного обучения // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : сборник научных статей V международной научно-практической конференции (27 апреля 2021 г. Ярославль − Минск) / под науч. ред. Е.В. Карповой. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. – c. 222-225
Глазова О.В., Камакина О.Ю. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧФ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ Свидетельство о регистрации - ПИ No 77-15751 Подписной индекс Агентства "Роспечать" - 36053 Выпуск No1(41) 2021 журнал для психологов
Глазова О.В Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : сборник научных статей V международной научно-практической конференции (27 апреля 2021 г. Ярославль − Минск) / под науч. ред. Е.В. Карповой. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. − 341 с
Глазова О. В., Камакина О. Ю. Личностные результаты в области социального поведения и самоопределения школьников с ограниченными возможностями здоровья
: сборник научных статей V международной научно-практической конференции (27 апреля 2021 г. Ярославль − Минск) / под науч. ред. Е.В. Карповой. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. − 341 с
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
О проектной деятельности
В своей работе я использую проектную деятельность, которая создает условия для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала и социального опыта через решение проблемных ситуаций, актуализацию уже имеющихся знаний, включение их в социокультурную среду. Проектная деятельность во внеурочной работе помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) преодолеть трудности в социализации. Результатом будет присвоение обучающимся социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития, так как это результат действий ребенка, его активного взаимодействия с окружающим миром.
Проектная деятельность учащихся с ОВЗ содержит в своей структуре элементы: мотивы деятельности, учебные действия, контроль и оценка - однако формирование метапредметных результатов протекает с задержкой и отличается некоторым своеобразием. (таблица 1)
таблица 1
Основные трудности и проблемы в проектной деятельности при работе с детьми ОВЗ.
Этап проектной деятельности
Элемент проектной деятельности
Задачи
Проблемы, с которыми сталкиваемся в работе с детьми с ОВЗ
Приемы, используемые в решении проблем
Погружение в проект и организация деятельности.
Мотив деятельности
Выбор темы проекта;
определение актуальности проекта;
формирование познавательных мотивов через
стимулирование познавательной активности ребенка для включения в проектную деятельность.Учащиеся с ОВЗ не могут самостоятельно выделить цели действия. У большинства учеников с ОВЗ отмечается низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности
При выборе темы проекта для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать принцип доступности: тема должна быть понятной для ученика. Но не слишком простой, так как ребенок не увидит проблемы и необходимость ее решения. В процессе работы необходимо отмечать любые успехи ученика с большой осторожностью. Иначе у него возникнет переоценка своих возможностей, особенно, если задача, поставленная перед учащимся не составила для него большой трудности.
Для учащихся с ОВЗ наиболее значимой является мотивация, связанная с получением высоких отметок. На втором месте находится мотивация престижа — за участие в проекте ты будешь оценен другими людьми..
Осуществление деятельности
Учебные действия
Выбор учащимися способов, методов и планирования деятельности во времени.
В связи с особенностями развития детей с ОВЗ, у них наблюдаются значительные трудности в выборе способов, методов деятельности. Часто действия, хорошо освоенные учениками, не нужны для работы над данным проектом, требуются новые навыки и умения. Учащиеся используют только те действия, которым обучены ранее, и их просто может не хватить в работе над проектом. Наблюдается неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию
Необходимо знать базовый уровень познавательной активности учащегося и на нем стоить первую проектную деятельность. Каждый этап работы проговаривается: что будем делать и какого результата мы должны достигнуть.
Необходим отбор содержания для каждого этапа проекта в каждой конкретной ситуации.
Формируется у учащихся умения пользоваться предоставленной информацией. Самостоятельно учащиеся не смогут найти пути решения проблемы , поэтому здесь необходима помощь учителя или взрослого.
Переходя от одного проекта к другому можно увеличивать самостоятельность учащегося.
Презентация продукта проектной деятельности
Контроль и оценка
Обучение контролю и самоанализу по результатам деятельности.
Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы
Проверка выполненного теста, использование функции «показать правильные ответы», сравнение своих ответов с правильными, внесение коррективов: поиск ответов в тексте урока. Очень важна систематичность контроля.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Проект подготовила Кудоярова М., ученица 9 класса
Субъектно-ориентированный подход
О конкурсах и викторинах.
- Я считаю, что конкурсы, олимпиады, викторины развивают у обучающихся с ОВЗ творческие способности, что направлено на их самореализацию. Это сказывается на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого обучающегося.
Национальный проект "Образование"
Региональный проекь "Современная школа"
Служба помощи родителям Ярославской области
Участвую в пректе служба помощи родителям Ярославской области. В его рамках провожу консультвции родителей. а также вебинары. Хочу привести запись моего вебинара "Детская тревожность"
Отзывы обучающихся и их родителей о моей работе
Курсы повышения квалификации
Курсы "Основы обеспечения информационной безопасности детей"