Личная страница Глазовой Ольги Владимировны
Результаты работы по данной технологии
Формирование субъектной позиции обучающегося – это поэтапный выстраиваемый процесс, который во многом зависит от изменения роли и позиции педагога по мене развития субъектной позиции обучающегося
Условия формирования субъектной позиции:
- разъяснение важности и значимости предстоящей деятельности;
- обеспечение понимания важности личного вклада ребенка в достижение результата;
- формирование и использование навыков самотестирования и самодиагностики, объективной самооценки собственных возможностей и способностей;
- включение обучающихся в процесс целеполагания и планирования занятия;
- формирование у обучающихся навыков проектирования собственной деятельности;
- предоставление возможности ребенку принимать самостоятельные решения по вопросам, которые затрагивают их интересы;
- ориентация и планирование занятия с опорой на интересы и потребности обучающегося, учет уровня подготовленности, обеспечение возможности добиться положительных результатов, успеха в работе;
- создание ситуаций выбора;
- привлечение обучающихся к анализу собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии;
- использование индивидуальных (коллективных) способов стимулирования творчества и активности обучающегося. Мои занятия включают в себя все элементы данной технологии. Приведу пример.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые средства |
1.Актуализация знаний |
Читает фрагмент стихотворения, предлагает определить тему, форму урока |
Отвечают на вопрос и объясняют свое мнение |
РЭШ Текст «По следам Робинзона» |
2.Самодиагностика |
Предлагает назвать задания, которые выполнялись дома. |
Показывают заполненный кроссворд по теме «Водоросли» |
Самостоятельную работу выполняют на листке |
3.Самоанализ |
Задает вопросы: какие возникли трудности? Что не получилось? Почему? |
Высказываются, оценивают, свою работу, называют причины трудностей |
Рефлексия, самоанализ, взаимопомощь |
4.Целеполагание |
Предлагается «Лист самооценки» Предлагает на основе результатов работы определить цели для себя на уроке |
Каждый в тетради записывает цель своей работы на уроке |
Рефлексия, анализ, самостоятельное определение цели |
5.Определение содержания и формы деятельности ученика, формы отчета |
Предлагает выбрать вариант задания ,форму отчетности. |
Выбирают вариант (или предлагают свой) задания и форму работы |
Провести исследование про Мхи. |
6.Самостоятельная работа |
Наблюдает за деятельностью детей |
Работают самостоятельно, некоторые обращаются за консультацией к учителю или однокласснику. |
Работа по индивидуальным технологическим картам, индивидуальный путь работы |
7.Представление результатов работы |
Предлагает вопросы для проверки |
Представляют результаты работы на доске, за компьютером, на экране |
Рефлексия, самоанализ |
8.Самооценка |
Предлагает оценить свою работу. Задает уточняющие вопросы некоторым ученикам |
Каждый анализирует свои результаты, мотивирует отметку, которую себе ставит |
Лист достижений |
9.Определение домашней работы |
Предлагает выбрать вариант дом.задания с учетом результатов работы на уроке |
Выбирают вариант дом.работы и обосновывают его |
Самоанализ, рефлексия, целеполагание, выбор сложности и объема домашней самостоятельной работы |