Результаты работы по данной технологии

Формирование субъектной позиции обучающегося – это поэтапный выстраиваемый процесс, который во многом зависит от изменения роли и позиции педагога по мене развития субъектной позиции обучающегося

Условия формирования субъектной позиции:

  1. разъяснение важности и значимости предстоящей деятельности;
  2. обеспечение понимания важности личного вклада ребенка в достижение результата;
  3. формирование и использование навыков самотестирования и самодиагностики, объективной самооценки собственных возможностей и способностей;
  4. включение обучающихся в процесс целеполагания и планирования занятия;
  5. формирование у обучающихся навыков проектирования собственной деятельности;
  6. предоставление возможности ребенку принимать самостоятельные решения по вопросам, которые затрагивают их интересы;
  7. ориентация и планирование занятия с опорой на интересы и потребности обучающегося, учет уровня  подготовленности, обеспечение возможности добиться положительных результатов, успеха в работе;
  8. создание ситуаций выбора;
  9. привлечение обучающихся к анализу собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии;
  10. использование индивидуальных (коллективных) способов стимулирования творчества и активности обучающегося.
  11. Мои занятия включают в себя все элементы данной технологии. Приведу пример.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые средства

1.Актуализация знаний

Читает фрагмент стихотворения, предлагает определить тему, форму урока

Отвечают на вопрос и объясняют свое мнение

РЭШ Текст  «По следам Робинзона»

2.Самодиагностика  

Предлагает назвать задания, которые выполнялись дома.

Показывают заполненный кроссворд по теме «Водоросли»

Самостоятельную работу выполняют на листке

3.Самоанализ    

Задает вопросы: какие возникли трудности? Что не получилось? Почему?

Высказываются, оценивают, свою работу, называют причины трудностей

Рефлексия, самоанализ, взаимопомощь

4.Целеполагание  

Предлагается «Лист самооценки» Предлагает на основе результатов работы определить цели для себя на уроке

Каждый в тетради записывает цель своей работы на уроке

Рефлексия, анализ, самостоятельное определение цели

5.Определение содержания и формы деятельности ученика, формы отчета

Предлагает выбрать вариант задания ,форму отчетности.

Выбирают вариант (или предлагают свой) задания и форму работы

Провести исследование про Мхи.

6.Самостоятельная работа  

Наблюдает за деятельностью детей

Работают самостоятельно, некоторые обращаются за консультацией к учителю или однокласснику.

Работа по индивидуальным технологическим картам, индивидуальный путь работы

7.Представление результатов работы

Предлагает вопросы для проверки

Представляют результаты работы на доске, за компьютером, на экране

Рефлексия, самоанализ

8.Самооценка

Предлагает оценить свою работу. Задает уточняющие вопросы некоторым ученикам

Каждый анализирует свои результаты, мотивирует отметку, которую себе ставит

Лист достижений

9.Определение домашней работы

Предлагает выбрать вариант дом.задания с учетом результатов работы на уроке

Выбирают вариант дом.работы и обосновывают его

Самоанализ, рефлексия, целеполагание, выбор сложности и объема домашней самостоятельной работы

Последнее изменение: четверг, 11 Июль 2024, 13:17