9 апреля 2025 г.

Нарушения речевого развития Минимизировать
Русанова Лилия Сергеевна
Заместитель директора. Логопед первой квалификационной категории
 

Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью речевых механизмов.

Существуют различные варианты речевых нарушений.

 

Дислалия – нарушение формирования звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем.

Дизартрия  – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрии, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляционно-фонетических нарушениях, говорят о ее стертой форме дизартрии.

Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи может быть I, II, и III уровня. ОНР различного уровня может быть осложнено дизартрией, ринолалией, алалией и т.п.

Аграфия – полная неспособность к усвоению письма.

Дисграфия – специфическое нарушение письма.

Алексия – полная неспособность к усвоению чтения.

Дислексия – специфическое нарушение чтения.

Новости
Прием в школу
Сведения об организации
Государственная итоговая аттестация
ЦПМПК
Документы для ЦПМПК
Школа дистанционного обучения
Психолого-педагогический отдел
Медико-социальный отдел
Методическое сопровождение
Дистанционное обучение
Обеспечение деятельности учреждения
Проект "Современная школа"
Региональный ресурсный центр
Базовые площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО
Публичный доклад
Обращения граждан
Безопасность
Антикоррупционная политика
Информация
Конкурсы
Издания Центра
Отзывы
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2020
РДС