Русский язык
Спецификация диагностической работы стартового контроля по русскому языку для 8 класса
Спецификация диагностической работы стартового контроля по русскому языку для 8 класса
Диагностическая работа по русскому языку проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся курса 7 класса. На выполнение всей работы отводится не более 50 минут.
Диагностическая работа состоит из 15 заданий: 5 заданий с выбором одного верного ответа из предложенных, из них 8 адаптированных заданий и 1 задание с развернутым ответом. В диагностической работе представлены как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности.
Распределение заданий по основным содержательным блокам
№ п/п |
Содержательные блоки |
К-во заданий |
1 |
Морфология |
3 |
2 |
Грамматика. Синтаксис. |
2 |
4 |
Орфография |
4 |
5 |
Пунктуация |
6 |
Всего: |
15 |
Распределение заданий по проверяемым умениям
№ п/п |
Проверяемые умения |
К-во заданий |
1 |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
3 |
2 |
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка |
2 |
3 |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
10 |
Система оценивания
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. Задания с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом и оценивается 1 баллом.
За выполнение диагностической работы учащиеся получают школьные отметки по пятибалльной шкале.
Содержание диагностической работы
Используются следующие условные обозначения:
ВО — задание с выборочным ответом, КО — задание с кратким ответом, , Б — задание базового уровня сложности, П — задание повышенного уровня сложности
№ задания |
Тип задания |
Проверяемые элементы содержания |
Проверяемые умения |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
2, 5,13, 14 |
КО |
Правописание суффиксов причастий |
Опознавать языковые единицы, проверять различные виды их анализа |
Б |
1 |
4 |
ВО |
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Б |
1 |
6 |
ВО |
Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Б |
1 |
8, 9, 10 |
КО |
Орфограммы в написании наречий, окончаний существительных, дефиса в различных частях речи |
Соблюдать в практике письма нормы современного русского языка |
Б |
1 |
1 |
КО |
Обособленные члены предложения |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
Б |
1 |
3, 6, 15 |
КО |
Пунктуация в простых и сложных предложениях |
Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации |
П |
1 |
7, 11, 12 |
ВО |
Правописание служебных частей речи |
Б |
1 |
Проходной балл – 8
Максимальный балл – 15
Оценивание:
100-90% - отметка 5
89%-75% - отметка 4
74% - 50% - отметка 3
Ниже 50% - отметка 2