28 марта 2024 г.

 

 

5-7 лет
Подготовка к обучению грамоте

Сколько звуков в слове?
Предложите ребенку назвать жителей волшебной страны. Спросите: Сколько отдельных звуков он услышал в имени каждого сказочного героя? Нарисуй в рамке столько кружков, сколько отдельных звуков в каждом слове. Обозначь гласные звуки красным цветом.

     
     

Где спрятался звук?
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображение предметов: сапог, кукла, арбуз (утка, щука, жук). Спросите: Какой одинаковый звук слышится в названии всех предметов. Определи, где находится звук – в начале, в середине, в конце слова. Обозначь гласные звуки красным цветом.

     
     
     
     


Соедини правильно.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите: Какая буква нарисована? Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинается на звук [у].

У
       
       

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются на звук [в], [в’].

В
     
     


Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются на звук [т], [т’].

Т
     
     

Сколько слогов.
Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что каждое слово-предмет живет в отдельном домике. Слова, состоящие из одного слога в доме с одним окошком, слова, состоящие из двух слогов – в доме с двумя окошками, слова, состоящие из трех слогов –  в доме с тремя окошками. теперь попросите ребенка произнести каждое слово, разделить его на слоги. Затем соединить картинку с подходящим домиком, в котором столько окошек, сколько слогов в слове.

     
     
     

Посчитай слоги.
Предложите ребенку рассмотреть картинки, произнести каждое слово, разделить его на слоги.  Затем соединить между собой только те картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.

     
     

Найди звуки.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите, какую сказочную историю она ему напоминает? Попросите найти предметы в названии которых есть звуки [р], [р’].


Соедини предметы.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать каждый предмет, определить, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем соединить те предметы, названия которых начинаются на одинаковые звуки.

     
     
     

Какой звук.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать каждый предмет, определить, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем определить, каким согласным он является – твердым или мягким. Раскрасить квадрат соответственно синим или  зеленым цветом.

 

       
       

Что лишнее?
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать каждый предмет, определить, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем определить, какая картинка в каждом ряду лишняя.


Найди слово
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением комнаты. Попросите ребенка найти на картинке все слова-предметы, в названиях которых встречаются звуки [к], [к’].



Попросите найти предметы в названии которых есть звуки [д], [д’].

   


Какие буквы лишние.

Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением радуги. Попросите ребенка четко произнести это слово. Объясните, что название этого явления (радуга) перемешалось  с лишними буквами. Нужно вычеркнуть буквы, которых не должно быть в названии.

 

     
 РПАЫДОБУСТГШАЖ  РЯПУЩЫЕДИОБСК  БТПМЛОЯАШЖЩ
 
Собери буквы.
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением «поляны из букв». Попросите ребенка помочь бабочке и сесть только на цветы с согласными буквами, затем соединить бабочку и нужные цветы.

 

 


Гласный–согласный
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением букв, на каждой букве воздушный шар. Попросите ребенка раскрасить шары с гласными буквами красным цветом, а с согласными – синим. Затем прочитать, какое слово получилось.

 

 
 

 

Допиши букву.
Предложите ребенку рассмотреть картинку, прочитать первое слово. Затем в каждой строчке написать первую букву так, чтобы получилось новое слово.

 

 

Волшебные фигуры.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать эти предметы. Затем обвести в круг предметы, в названии которых слышится звук [ш], в квадрат предметы, в названии которых слышится звук [с],  в треугольник предметы,  в названии которых слышится звук [ж].

 

       
       
       
 
Волшебные буквы.
Предложите ребенку назвать буквы и цифры, расположенные под буквами. Затем расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами, записать и прочитать получившееся слово.

 

 О  Г  О  Р  Х
 2  1  4  3  5
         

 

 У  М  О  Х  Р  О  М
 2  1  4  3  7  6  5
             
  Соедини слоги.
Предложите ребенку прочитать слоги. Затем провести линии, соединяющие половинки пазлов со слогами. Написать и прочитать получившиеся слова.

 

 

Раскрась цепочку.

Предложите ребенку назвать буквы в цепочке, найти слова в цепочке, раскрасить получившиеся слова цветными карандашами.

 

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015