26 апреля 2024 г.
Словарный запас 3-5 лет Минимизировать

Словарный запас.
Скажи, какой.
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: какой? какая? какое? какие?

 

       
       
       
       
 


Подбери слово.
Покажите ребенку картинку с изображением предмета. Попросите ребенка назвать как можно больше признаков, соответствующих этому предмету.
Например, собака – рыжая, лохматая, добрая; ель – зеленая, колючая

     
     


Угадай, кто это?
Разложите перед ребенком картинки с изображением животных. Назовите несколько слов-признаков, описывающих то или иное животное, изображенное на картинке. Попросите ребенка угадать животное и подобрать соответствующую картинку.

     
     


Большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь).
Серый, злой, зубастый, голодный (волк).
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса).
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц).
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ежик).
Длинная, безногая, ядовитая (змея).

Подбери картинку.
Разложите перед ребенком картинки с изображением предметов. Назовите слово-действие, которое может относиться к различным предметам. Попросите ребенка найти эти картинки из предложенных.
Кто и что плавает? человек, доска, собака, корабль
Что греет? солнце печь
Кто и что летает? самолет, птица, бабочка, муха, воздушный шар, желтые листья с деревьев.

     
     
     


Назови, что покажу.
Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением предметов и назвать отдельные части изображенных предметов. Рубашка – рукава, пуговицы, воротник, манжет, карманы; сапог – каблук, подошва; ботинок – шнурок, каблук, подошва; чайник – ручка, носик, крышка, дно.

   
   


Кто что делает?
Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий и ответить на вопрос: «Что делает повар? Что делает пожарный? Что делает парикмахер?»

 

     
     
     
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015