Приход к власти первого самозванца.

Появление Лжедмитрия I

В период острого экономического кризиса по стране поползли слухи, что царевич Дмитрий не погиб в Угличе, а чудесно спасен и вынужден скрываться. В сравнении с прирожденным государем, сыном Ивана Грозного, Годунов являлся бы незаконным царем. Борис прекрасно знал, что настоящий царевич умер в Угличе, однако среди простого народа все больше распространялась вера, что с приходом «настоящего» царя их жизнь изменится к лучшему.

В начале 1604 г. было перехвачено письмо одного иноземца, в котором говорилось, что у казаков находится “ чудом спасшийся” Дмитрий и московскую землю скоро постигнут большие испытания. Самозванец остался в истории как Лжедмитрий I.

Розыск показал, что самозванец – беглый монах Григорий Отрепьев. Он происходил из галицких дворян, постригся в монахи и служил при патриархе Иове. Личность Григория Отрепьева вызывает очень много споров. Сложно поверить, что простой монах мог самостоятельно придумать и осуществить столь сложный план. Известно, что свою юность он провел в палатах бояр Романовых и князей Черкасских. Скорее всего, именно там и родился план по «воскрешению» умершего царевича, чтобы с его помощью избавиться от Годунова. Анализируя личность и поведение самозванца, некоторые историки даже предполагают, что сам Григорий мог быть обманут боярами и искренне верить в свое царское происхождение.

Оказавшись в Польше, Отрепьев не скупился на обещания. Он тайно перешел в католичество и даже пообещал Римской церкви в случае своего воцарения ввести в России католицизм. Польскому королю Сигизмунду III он посулил Чернигово-Северские земли, а богатейшему магнату Мнишеку, дочь которого Марина стала его невестой, – Новгород и Псков.