Личная страница Глазовой Ольги Владимировны
Тематический план
Общие сведения
В 1996 году окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К,Д. Ушинского по специальности "Биология, химия".
С 1996 по 2008 года работа в негосударственном общеобразовательном учреждении "Гуманитарный колледж" учителем биологии, химии.
С 2008 по 2012 года работала ЯрГУ им. П.Г. Демидова в структурном подразделении Университетский колледж преподавателем естествознания. Кроме, этого занималась профориентационной работой старшеклассников.
С 2012 по настоящее время работаю в ГОУ ЯО "Центр помощи детям" методистом по совместительству учителем биологии.
Мои достижения
2019 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им А.С. Макаренко
2018 X межрегиональный этап XVII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций
2017 XV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций
2016 региональный конкурс "Организация пространства учебных взаимодействий для обучающихся (школьников)"
2015 региональный этап Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя"
2013 конкурс электронных образовательных ресурсов
Вхожу в состав Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации
Мои публикации
Первая моя печатная работа вышла в газете "1 сентября" в 1999 году.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
О проектной деятельности
В своей работе я использую проектную деятельность, которая создает условия для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала и социального опыта через решение проблемных ситуаций, актуализацию уже имеющихся знаний, включение их в социокультурную среду. Проектная деятельность во внеурочной работе помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) преодолеть трудности в социализации. Результатом будет присвоение обучающимся социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития, так как это результат действий ребенка, его активного взаимодействия с окружающим миром.
Проектная деятельность учащихся с ОВЗ содержит в своей структуре элементы: мотивы деятельности, учебные действия, контроль и оценка - однако формирование метапредметных результатов протекает с задержкой и отличается некоторым своеобразием. (таблица 1)
таблица 1
Основные трудности и проблемы в проектной деятельности при работе с детьми ОВЗ.
Этап проектной деятельности
Элемент проектной деятельности
Задачи
Проблемы, с которыми сталкиваемся в работе с детьми с ОВЗ
Приемы, используемые в решении проблем
Погружение в проект и организация деятельности.
Мотив деятельности
Выбор темы проекта;
определение актуальности проекта;
формирование познавательных мотивов через
стимулирование познавательной активности ребенка для включения в проектную деятельность.Учащиеся с ОВЗ не могут самостоятельно выделить цели действия. У большинства учеников с ОВЗ отмечается низкий уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности
При выборе темы проекта для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать принцип доступности: тема должна быть понятной для ученика. Но не слишком простой, так как ребенок не увидит проблемы и необходимость ее решения. В процессе работы необходимо отмечать любые успехи ученика с большой осторожностью. Иначе у него возникнет переоценка своих возможностей, особенно, если задача, поставленная перед учащимся не составила для него большой трудности.
Для учащихся с ОВЗ наиболее значимой является мотивация, связанная с получением высоких отметок. На втором месте находится мотивация престижа — за участие в проекте ты будешь оценен другими людьми..
Осуществление деятельности
Учебные действия
Выбор учащимися способов, методов и планирования деятельности во времени.
В связи с особенностями развития детей с ОВЗ, у них наблюдаются значительные трудности в выборе способов, методов деятельности. Часто действия, хорошо освоенные учениками, не нужны для работы над данным проектом, требуются новые навыки и умения. Учащиеся используют только те действия, которым обучены ранее, и их просто может не хватить в работе над проектом. Наблюдается неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию
Необходимо знать базовый уровень познавательной активности учащегося и на нем стоить первую проектную деятельность. Каждый этап работы проговаривается: что будем делать и какого результата мы должны достигнуть.
Необходим отбор содержания для каждого этапа проекта в каждой конкретной ситуации.
Формируется у учащихся умения пользоваться предоставленной информацией. Самостоятельно учащиеся не смогут найти пути решения проблемы , поэтому здесь необходима помощь учителя или взрослого.
Переходя от одного проекта к другому можно увеличивать самостоятельность учащегося.
Презентация продукта проектной деятельности
Контроль и оценка
Обучение контролю и самоанализу по результатам деятельности.
Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы
Проверка выполненного теста, использование функции «показать правильные ответы», сравнение своих ответов с правильными, внесение коррективов: поиск ответов в тексте урока. Очень важна систематичность контроля.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Проект подготовила Кудоярова М., ученица 9 класса
О конкурсах и викторинах.
- Я считаю, что конкурсы, олимпиады, викторины развивают у обучающихся с ОВЗ творческие способности, что направлено на их самореализацию. Это сказывается на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого обучающегося.
Отзывы обучающихся и их родителей о моей работе
Курсы повышения квалификации
Курсы "Основы обеспечения информационной безопасности детей"