Окончила одновременно Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: математик.
Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: преподаватель.
Стаж педагогической работы 19 лет.
Стаж работы в данном учреждении 7 лет 4 месяца.
С декабря 2021 года классный руководитель 5-х классов (в, г, е).
С сентября 2022 года классный руководитель 6-х классов (а, б, в).
28.10.2004 года присвоена вторая квалификационная категория преподавателя.
27.03.2010 года присвоена первая квалификационная категория преподавателя.
01.12.2017 года присвоена первая квалификационная категория преподавателя.
Приказ департамента от 28.10.2022 № 02-14/ 27 подтверждена первая квалификационная категория преподавателя
В 2020 году принимала участие в ЕГЭ и была членом ГЭК по нескольким предметам.
Весь 2020 год получала дополнительное образование: ППК «Специальное (дефектологическое) образование по профилю "учитель-дефектолог, олигофренопедагог» в количестве 400 часов и прошла все экзамены на отлично.
В 2021, 2022 и 2023 годах проходила обучение и получила сертификат в ситуационном центре ГИА-11, участвовала в наблюдении о ходе экзаменов по разным предметам.
C 2016 года работаю в Государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям», предоставляющем образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии, детям-инвалидам, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации. Преподаю математику с 5-11 классы.
Ежегодно участвую и работаю в предметных комиссиях по проверке олимпиадных работ, работ ВПР и пробных экзаменов.
Обучаемые - дети с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, на уроках поддерживаю спокойную и доброжелательную атмосферу, ясно и доступно излагаю материал, учитываю физическое и душевное состояние ребенка. Всё это дает возможность повышать степень сформированности у обучаемых навыка самостоятельности, активизирует их творческие способности в процессе выполнения учебных задач, а также становится фактором повышения интереса к изучению предмета и стабильности успеваемости. При выборе форм учебной деятельности базового уровня стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие каждого ученика.
Обучение провожу по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных технологий с применением специальных вспомогательных технических средств. Для каждого ученика составила индивидуальную программу обучения по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта и учетом особых образовательных потребностей ребенка. Для обучения в дистанционном режиме ученики обеспечены комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами для обучения по программам основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.
В состав комплекта средств обучения входят современные программно-технические средства обучения на базе цифровых технологий. Свою работу строю совместно с методистами, психологом, родителями обучающихся. Уроки и общение с детьми происходит в основном через телекоммуникационные средства видеосвязи: Skype, TeamViewer. Общение со сверстниками минимально в связи с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся ДШО имеют сохранный интеллект, но у большинства возникают сложности в усвоении программного материала. Стараюсь создавать на уроке для детей с ОВЗ психологическую и комфортную обстановку, условия реальной «ситуации успеха», использовать особые методики и приемы работы: смена деятельности, использование наглядности для удержания внимания и развития интереса к учебе, игровые технологии, разноуровневое обучение, технологии здоровьесбережения, что положительно влияет на познавательную активность и повышает образовательные результаты.
Результатом работы является повышение уровня самооценки, самоконтроля, социальной адаптации учащихся, их творческие успехи, расширение и повышение качества знаний.
Использование современных образовательных технологий способствуют развитию информационной культуры школьников, формируют навыки самоорганизации и самообразования, что обеспечивает успешную социализацию обучающихся.
Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, Примерной программы по математике основного и среднего общего образования, особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения учащихся.
Применение развивающего, проблемного обучения, исследовательских и проектных методов способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Активно использую информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока: мультимедийные компьютерные презентации, компьютерные диктанты и тесты, тренажеры, справочники. В образовательных целях широко использую Интернет-ресурсы: для прохождения тестов по ВПР, для участия в Интернет олимпиадах и дистанционных конкурсах.
Главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Умение заинтересовать математикой– дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.
При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.
При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока – беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете...; кто знает, что либо об этом...; кто может дополнить данный ответ...; у кого по этому поводу другое мнение... и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.
Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, консультации, курсы. Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей.
Для повышения интереса учащихся к математике в школе ежегодно проводятся неделя математики, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины по математике, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие математических соревнованиях, узнают много интересного из истории математики и жизни известных ученых.
Учащиеся с удовольствием создают различные математические презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается награждением активных участников.