Тематический план

  • Через тернии к звездам

    Учитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днем, вечером, во время каникул и отпуска.

    Каждый мой день – это очередной шаг к высокому званию "УЧИТЕЛЬ".

    • Немного о себе

      Окончила одновременно Ярославский Государственный  Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: математик.  

      Ярославский Государственный  Университет им. П.Г. Демидова (с 1997 по 2003) Специальность: преподаватель.

      Стаж педагогической работы 19 лет. 

      Стаж работы в данном учреждении 7 лет 4 месяца. 

      С декабря 2021 года классный руководитель 5-х классов (в, г, е).

      С сентября 2022 года классный руководитель 6-х классов (а, б, в).

      28.10.2004 года  присвоена вторая квалификационная категория преподавателя. 

      27.03.2010 года присвоена первая квалификационная категория преподавателя.

      01.12.2017 года присвоена первая квалификационная категория преподавателя.

      Приказ департамента от 28.10.2022 № 02-14/ 27 подтверждена первая квалификационная категория преподавателя

      В 2020 году принимала участие в ЕГЭ и была членом ГЭК по нескольким предметам.

      Весь 2020 год получала дополнительное образование: ППК «Специальное (дефектологическое) образование по профилю "учитель-дефектолог, олигофренопедагог» в количестве 400 часов и прошла все экзамены на отлично.

      В 2021, 2022 и 2023 годах проходила обучение и получила сертификат в ситуационном центре ГИА-11, участвовала в наблюдении о ходе экзаменов по разным предметам.

      C 2016 года работаю в Государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям», предоставляющем образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии, детям-инвалидам, имеющим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.  Преподаю математику с 5-11 классы.

      Ежегодно участвую и работаю в предметных комиссиях по проверке олимпиадных  работ, работ ВПР и пробных экзаменов.

      Обучаемые -  дети с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Реализуя принципы здоровьесберегающей педагогики, на уроках поддерживаю спокойную и доброжелательную атмосферу, ясно и доступно излагаю материал, учитываю физическое и душевное состояние ребенка. Всё это дает возможность повышать степень сформированности у обучаемых навыка самостоятельности, активизирует их творческие способности в процессе выполнения учебных задач, а также становится фактором повышения интереса к изучению предмета и стабильности успеваемости. При выборе форм учебной деятельности базового уровня стараюсь учитывать интеллектуальное и творческое развитие каждого ученика.

      Обучение провожу по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных технологий с применением специальных вспомогательных технических средств. Для каждого ученика составила индивидуальную программу обучения по предмету в соответствии с требованиями образовательного стандарта и учетом особых образовательных потребностей ребенка. Для обучения в дистанционном режиме ученики обеспечены комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами для обучения по программам основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным образовательным программам основного общего образования.

      В состав комплекта средств обучения входят современные программно-технические средства обучения на базе цифровых технологий. Свою работу строю совместно с методистами, психологом, родителями обучающихся. Уроки и общение с детьми происходит в основном через телекоммуникационные средства видеосвязи: Skype, TeamViewer. Общение со сверстниками минимально в связи с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся ДШО имеют сохранный интеллект, но у большинства возникают сложности в усвоении программного материала. Стараюсь создавать на уроке для детей с ОВЗ психологическую и комфортную обстановку, условия реальной «ситуации успеха», использовать особые методики и приемы работы: смена деятельности, использование наглядности для удержания внимания и развития интереса к учебе, игровые технологии, разноуровневое обучение, технологии здоровьесбережения, что положительно влияет на познавательную активность и повышает образовательные результаты.

      Результатом работы является повышение уровня самооценки, самоконтроля, социальной адаптации учащихся, их творческие успехи, расширение и повышение качества знаний.

      Использование современных образовательных технологий способствуют развитию информационной культуры школьников, формируют навыки самоорганизации и самообразования, что обеспечивает успешную социализацию обучающихся.

      Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, Примерной программы по математике основного и среднего общего образования, особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения учащихся.

      Применение развивающего, проблемного обучения, исследовательских и проектных методов способствуют повышению учебной мотивации обучающихся. Активно использую информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока: мультимедийные компьютерные презентации, компьютерные диктанты и тесты, тренажеры, справочники. В образовательных целях широко использую Интернет-ресурсы: для прохождения тестов по ВПР, для участия в Интернет олимпиадах и дистанционных конкурсах.

      Главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

      Умение заинтересовать математикой– дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. 

      Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.

      На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.

      При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.

      При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока – беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете...; кто знает, что либо об этом...; кто может дополнить данный ответ...; у кого по этому поводу другое мнение... и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.

      Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, консультации, курсы. Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей.

      Для повышения интереса учащихся к математике в школе ежегодно проводятся неделя математики, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины по математике, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие математических соревнованиях, узнают много интересного из истории математики и жизни известных ученых.

      Учащиеся с удовольствием создают различные математические презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается награждением активных участников.

      • Мой взгляд на мир

        Мир - это загадка, которую невозможно разгадать.

        Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

        Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

        • Мои достижения

          Свидетельство о публикации Рабочей программы по Математике 5 класс

          • Мое образование и повышение квалификации

            • Достижения учащихся

              • Обобщение опыта

                Интенсивная организация учебного процесса предполагает оперативную обратную связь, быстрое получение информации от эффективности применяемых мер и столь же оперативное регулирование и коррекцию обучения. Следовательно, необходимо значительно улучшить использование в учебном процессе методов контроля и оценки знаний. При изучении темы систематически использую текущие проверочные работы, тестовые задания диагностического характера с целью выявления пробелов в знаниях, типичных ошибок, чтобы оперативно помочь учащимся в преодолении трудностей. Здесь использую самоконтроль и взаимоконтроль знаний, затем провожу тестовую или проверочную работу на оценку. Эффективность обучения зависит от содержания проверки получаемых результатов обучения.

                Для проверки ЗУН я использую текущий, тематический и итоговый контроль, проверяю знания в устной форме – фронтально, групповым способом; письменно - в виде самостоятельных и проверочных работ по вариантам способом самопроверки или взаимопроверки; индивидуально - тесты или контрольные работы по вариантам. Провожу собеседования, семинары, практикумы, консультации. Собеседования посвящаются обобщению и систематизации ранее изученного, установлению связи знаний с жизненными фактами. Результатом моей педагогической деятельности является усвоение на среднем или высоком уровне программного материала учащимися, имеющими ранее слабый уровень знаний по математике; превращение познавательной деятельности в познавательную потребность; увеличение количества обучающихся со средним уровнем знаний. Таким образом, я выделяю основные факторы интенсификации обучения

                1. Повышение целенаправленности обучения;
                2. Усиление мотивации учения;
                3. Повышение информативной емкости содержания образования;
                4. Применение активных методов и форм обучения;
                5. Ускорение темпа учебных действий;
                6. Развитие навыков учебного труда;
                7. Использование компьютеров и других новых технических средств. 

                Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению). 

                Мотивация учебной деятельности является важным фактором формирования личности обучающегося как активного деятеля. Определяет направление и содержание активности личности. Вовлеченность в деятельность, активность, инициативность, удовлетворенность собой и своими результатами обеспечивает осмысленное понимание значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.

                • Дополнительная информация о результатах внеучебной деятельности

                   С 2014 уч. года была заочным вольнослушателем в «Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)» программы бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в течении 3-х лет и в 2017 году закончила обучения, правда без диплома.

                  Обучение происходило в режиме видеотелеконференций: проводятся лекции-вебинары, практические занятия-вебинары, междисциплинарные учебные мероприятия, консультации. Ссылки на записи вебинаров, размещенные на сайтах преподавателей, позволяют студентам в любое время изучать учебные материалы в асинхронном режиме.  В МУБиНТе для реализации любой программы обучения помогают такие сервисы как:

                  1. Электронная библиотека, как средство авторизованного индивидуального неограниченного доступа к электронным образовательным ресурсам (являются неотъемлемой составной частью электронной информационно-образовательный среды), перечисленным в рабочих программах дисциплин (модулей), программ практик, размещенным на основе прямых договорных отношений с правообладателями. Реализация технологий электронной библиотеки осуществлена с применением системы автоматизации библиотек ИРБИС (разработка ГПНТБ РФ), на базе которого функционирует Веб- сервер http://portal.mubint.ru/library/ для свободного доступа студентов, преподавателей и персонала к поисковым библиотечным системам.

                  2. Интегрированная образовательная среда (ИОС) Adobe Connect Pro Server v.7.0 SP1 (является составной частью электронной информационно-образовательный среды), обеспечивающая доступ студентов, преподавателей и персонала к базе электронных учебников, базе записей вебинаров, базе тестов, интерактивным дидактическим инструментам обучения, системе управления учебным процессом и средств аналитики. Доступ участников образовательного процесса к ресурсам ИОС осуществляется по адресу http://connect.mubint.ru. Сервер поддерживает стандарт SCORM 2004, что обеспечивает полный контроль за ходом учебного процесса. В качестве инструмента интерактивного общения студента и преподавателя в процессе обучения используется система видеотелеконференций Connect Pro Meeting (компонент Adobe Connect Pro Server v.7.0 SP1).

                  3. «Портал студентов» http://portal.mubint.ru – точка входа в электронную информационно-образовательную среду Академии МУБиНТ, с единой системой авторизации и единой навигацией по всем образовательным ресурсам МУБиНТ (Microsoft Office SharePoint Server). На Портале студентов реализованы встроенные сервисы «Личный кабинет преподавателя» и «Личный кабинет студента». Сервис «Личный кабинет студента» обеспечивает, в том числе, доступ к учебным планам и рабочим программам.

                   4. Частные облачные решения MSOffice 365 (http://portal.office.com), включающие сервисы: сайтов преподавателей, корпоративной электронной почты, облачного дискового пространства с возможностью формирования и поддержки студентами своего электронного портфолио, видеоканал учебных лекций, офисные онлайн-приложения текстового редактора (Word online), электронных таблиц (Excel online) и презентаций (PowerPoint online).