5-7 лет
Подготовка к обучению грамоте
Сколько звуков в слове?
Предложите ребенку назвать жителей волшебной страны. Спросите: Сколько отдельных звуков он услышал в имени каждого сказочного героя? Нарисуй в рамке столько кружков, сколько отдельных звуков в каждом слове. Обозначь гласные звуки красным цветом.
Где спрятался звук?
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображение предметов: сапог, кукла, арбуз (утка, щука, жук). Спросите: Какой одинаковый звук слышится в названии всех предметов. Определи, где находится звук – в начале, в середине, в конце слова. Обозначь гласные звуки красным цветом.
Соедини правильно.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите: Какая буква нарисована? Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинается на звук [у].
Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются на звук [в], [в’].
Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются на звук [т], [т’].
Сколько слогов.
Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что каждое слово-предмет живет в отдельном домике. Слова, состоящие из одного слога в доме с одним окошком, слова, состоящие из двух слогов – в доме с двумя окошками, слова, состоящие из трех слогов – в доме с тремя окошками. теперь попросите ребенка произнести каждое слово, разделить его на слоги. Затем соединить картинку с подходящим домиком, в котором столько окошек, сколько слогов в слове.
Посчитай слоги.
Предложите ребенку рассмотреть картинки, произнести каждое слово, разделить его на слоги. Затем соединить между собой только те картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.
Найди звуки.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите, какую сказочную историю она ему напоминает? Попросите найти предметы в названии которых есть звуки [р], [р’].
Соедини предметы.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать каждый предмет, определить, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем соединить те предметы, названия которых начинаются на одинаковые звуки.
Какой звук.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать каждый предмет, определить, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем определить, каким согласным он является – твердым или мягким. Раскрасить квадрат соответственно синим или зеленым цветом.
Что лишнее?
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать каждый предмет, определить, какой звук слышится в начале каждого слова. Затем определить, какая картинка в каждом ряду лишняя.
Найди слово
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением комнаты. Попросите ребенка найти на картинке все слова-предметы, в названиях которых встречаются звуки [к], [к’].
Попросите найти предметы в названии которых есть звуки [д], [д’].
Какие буквы лишние.
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением радуги. Попросите ребенка четко произнести это слово. Объясните, что название этого явления (радуга) перемешалось с лишними буквами. Нужно вычеркнуть буквы, которых не должно быть в названии.
|
|
|
РПАЫДОБУСТГШАЖ |
РЯПУЩЫЕДИОБСК |
БТПМЛОЯАШЖЩ |
Собери буквы.
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением «поляны из букв». Попросите ребенка помочь бабочке и сесть только на цветы с согласными буквами, затем соединить бабочку и нужные цветы.
Гласный–согласный
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением букв, на каждой букве воздушный шар. Попросите ребенка раскрасить шары с гласными буквами красным цветом, а с согласными – синим. Затем прочитать, какое слово получилось.
Допиши букву.
Предложите ребенку рассмотреть картинку, прочитать первое слово. Затем в каждой строчке написать первую букву так, чтобы получилось новое слово.
Волшебные фигуры.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов, назвать эти предметы. Затем обвести в круг предметы, в названии которых слышится звук [ш], в квадрат предметы, в названии которых слышится звук [с], в треугольник предметы, в названии которых слышится звук [ж].
Волшебные буквы.
Предложите ребенку назвать буквы и цифры, расположенные под буквами. Затем расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами, записать и прочитать получившееся слово.
У |
М |
О |
Х |
Р |
О |
М |
2 |
1 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Соедини слоги.
Предложите ребенку прочитать слоги. Затем провести линии, соединяющие половинки пазлов со слогами. Написать и прочитать получившиеся слова.
Раскрась цепочку.
Предложите ребенку назвать буквы в цепочке, найти слова в цепочке, раскрасить получившиеся слова цветными карандашами.