Грамматический строй
Расскажи.
Предложите ребенку рассмотреть предметные картинки с изображением животных и продуктов питания и ответить на вопросы «Кто из животных чем питается?» Например, медведь питается медом, заяц – морковью, кот – молоком и т.д.
О чем мечтают дети?
Предложите ребенку рассмотреть предметные картинки с изображением девочки и мальчика и ответить на вопросы «Кто из детей о чем мечтает?» Например, девочка мечтает о кукле, мальчик о машине и т.д.
Кто, где спрятался?
Вместе с ребенком рассмотрите сюжетную картинку с изображением котят. Спросите у ребенка, в какую игру играют котята. Где они прячутся?
Назови ласково.
Предложите ребенку рассмотреть и назвать картинки с изображением большого и маленького предметов.
Назови детеныша.
Покажите ребенку картинку с изображением одного из животных и предложите назвать животное и его детеныша. Если ваш ребенок затрудняется назвать, то помогите ему и начните сами выполнять задание. Потом попросите ребенка продолжить: «Это кошка, а ее детеныш – котенок. Это лиса, а ее детеныш - … и т.д.»
Назови много.
Предложите ребенку рассмотреть и назвать картинки с изображением одного и нескольких предметов. Например, дом-дома, кукла-куклы, стул-стулья, окно-окна, самолет-самолеты, пень-пни и т.д.