30 декабря 2024 г.
Понимание речи 1-3 года Минимизировать

1– 3 года

Понимание речи.

Покажи, где …
Рассмотрите с ребенком игрушки, картинки. Спросите его: «Где мячик? Покажи». Если малыш не справляется с заданием, возьмите его пальчик и найдите картинку вместе, обязательно проговаривая: «Вот мячик».

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поручения
Возьмите 5–8 игрушек, с которыми малыш постоянно играет. Попросите ребенка дать вам игрушки (предметы), названия которых малыш хорошо знает, или положить игрушки (предметы) на свое место; открыть или закрыть дверь в комнату и т. п. Называя имена близких, попросите ребенка отнести им игрушку или привести взрослого сюда.

 

 

Знакомые вещи
Используйте игрушки, с которыми малыш постоянно играет; предметы обихода. Во время игр, кормления и гигиенического ухода за ребенком называйте предметы и игрушки, которыми пользуется малыш (машинка, мячик, полотенце, мыло, часы и т. п.). Расставьте перед ребенком четыре предмета (игрушки) и попросите показать каждый из них. При этом задавайте ребенку вопросы: «Где …?» Расставьте эти же предметы перед малышом в другом порядке и вновь дайте задание показать каждый из называемых предметов.

Части тела
Общаясь и играя с ребенком, показывайте и называйте части лица самого малыша, а также игрушек: объемной куклы, собачки, медвежонка. Попросите  малыша показать, где у куклы рука. Когда ребенок покажет руку  куклы, попросите его показать свою руку. Подобным образом показываем ноги, нос, рот, уши – на кукле, а потом обязательно находим эти части тела у малыша.


Найди картинку.
Разложите перед ребенком  попарно картинки и спросите: «Покажи, где кукла и куклы. Покажи, где гусь и гуси. Покажи, где ведро и ведра. Покажи, где петух и петухи».

 

   
   
 

Прячем игрушку.
Чтобы ребенку было интересно выполнять это задание, предъявите его в виде небольшой сказки. Например, протягиваем ребенку игрушку: «Возьми зайку. Наш зайка очень боится лисы. А лиса хитрая и хочет догнать зайку. Он прячется от нее в коробку. Где зайка? Зайка спрятался. Лиса не увидела его и пробежала мимо. А заяц вылез из коробки и залез высоко-высоко на стол. Опять появилась лиса. Боится зайчик. Давай его прятать. Спрячем его за спинку. Вот так молодец! Не смогла лиса поймать зайчика».

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015