19 марта 2024 г.
Всё начинается с раннего детства Минимизировать
Русанова Лилия Сергеевна
Заместитель директора. Логопед первой квалификационной категории

Родители – естественные учителя своему ребенку
и от них зависит чрезвычайно много.
Думаем, что им все окажется под силу,
ведь в их руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребенку…


Множество научных статей написано психологами, дефектологами, логопедами о сензитивности раннего детства для развития ощущений и интеллекта маленького ребенка, его эмоционально-чувственной сферы, речи и творческих способностей.
Педагоги-практики все большее значение придают необходимости работы с детьми, начиная с самого раннего возраста. Это перспективные тенденции. В настоящее время родителей все чаще волнует вопрос о современном развитии ребенка. Открываются различные группы для детей, в магазинах достаточно много развивающей литературы, беспокойные мамы находятся в поисках новых и более, как им кажется, эффективных направлений развития своего малыша. Педагогов радует тот факт, что внимание к этому этапу детства со стороны родителей приобретает все более весомый характер. Конечно, родители зачастую имеют недостаточное представление о современных педагогических технологиях, но они уже точно знают, что лишение ребенка современного полноценного развития в раннем возрасте обрекает на огромные затраты сил и времени в будущем и на низкий конечный результат. А ранняя педагогическая помощь семье в воспитании маленького ребенка – это уже задача педагога. Ведь он профессионал, который вовремя даст совет и необходимые рекомендации по развитию речи Вашего малыша, предложит увлекательные речевые игры и развивающие задания, которые можно использовать в вашей совместной деятельности с ребенком.
Именно педагог, поможет родителям понять, что главное, не ждать от малыша немедленных результатов. Плоды занятий могут появиться не сразу, особенно, если ребенок еще совсем маленький. Надо научиться жить с малышом здесь и сейчас, получая радость от самого процесса занятий, а не стремиться к неким достижениям в будущем. Ведь не ждем же мы результата от игры, а занятия должны стать для ребенка самой прекрасной, самой увлекательной игрой.
Предложенные задания помогут на начальном этапе определить, насколько точно ребенок понимает обращенную к нему речь. Пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики помогут развить навыки, без которых невозможен процесс формирования речи. Упражнения позволят развить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппарата, расширить словарный запас, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной.
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015