Игнатова Ольга Юрьевна
Руководитель психолого-педагогического отдела.Педагог-психолог первой квалификационной категории. |
|
Развитие памяти.
Показатели развития памяти:
К трем годам дети должны:
Ø уметь запоминать не менее 3-4-х предложенных предметов или названных слов;
Ø повторять дословно предложения, состоящие из 2-3-х слов;
Ø рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки (по вопросам);
Ø запоминать расположение игрушек (2-3-4), называть по памяти, что где находилось.
К четырем годам дети должны:
Ø уметь запоминать не менее 4-5 предложенных предметов или названных слов;
Ø уметь рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
Ø повторять дословно предложения, состоящие из 3-4-х слов;
Ø рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
Ø рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
Ø запоминать расположение игрушек (3-4), называть по памяти, что где находилось.
К пяти годам дети должны:
Ø уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;
Ø уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;
Ø пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;
Ø помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;
Ø запоминать и повторять небольшие фразы;
Ø уметь сравнивать два изображения по памяти.
К шести годам дети должны:
Ø уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
Ø уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
Ø пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;
Ø запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
Ø запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;
Ø рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности;
Ø рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
К семи годам дети должны:
Ø уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
Ø уметь рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
Ø повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
Ø повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их зрительно и на слух;
Ø подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
Ø подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
Ø запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
! Если ребенок не посещает детский сад, то задача родителей – помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы.
· Заниматься можно сразу по нескольким направлениям.
· Длительность занятий вначале не должна превышать 10-15 минут, но по желанию детей может быть и дольше.
· Нельзя допускать переутомления детей.
· Не надо торопить ребенка, необходимо давать достаточно времени для выполнения каждого задания.
· По окончании работы обязательно нужно похвалить ребенка.