Развитие мышления
5-7
Разложи фигуры.
Предложите ребенку рассмотреть геометрические фигуры, затем разложить эти фигуры по группам:
– по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т.д.)
– по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие квадраты и средние квадраты т.д.)
– по форме (все треугольники, все квадраты, все овалы и т.д.)
Что лишнее?
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением предметов. Попросите ребенка посмотреть внимательно на картинку и назвать каждый предмет. Скажите, что какой-то один предмет лишний, он не подходит к остальным. Как можно назвать предметы одним словом?
Цветные мячики.
Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением цветных мячей. Один мячик из четырех не подходит к другим. Попросите найти лишний мячик и объяснить, почему он лишний.
Новогодняя елка.
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением новогодней елки. Спросите, в какое время года мы отмечаем праздник Новый год, наряжаем елку. Расскажите, что дети делали новогодние гирлянды, собирая флажки на нитке в определенной последовательности. Попросите ребенка догадаться, какие флажки пропущены и дорисовать их.
Гномы-затейники.
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением гномов. Расскажите том, что эти гномы необычные – они любят одеваться одинаково. Попросите внимательно рассмотреть гномов и сказать, кто же из них оделся правильно?
Поможем мальчику. Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите придумать имя для мальчика. Скажите, что мальчик потерял свою пирамидку и ему нужно помочь ее найти. Он знает, что в его пирамидке 6 колец, нижнее колечко красное, а верхнее желтое.