21 декабря 2024 г.
Развитие математических представлений 5-7 лет Минимизировать
Формирование элементарных математических представлений
5-7

Составь задачу по картинкам.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Прежде, чем предложить ребенку составить задачу по рисунку, задайте вопросы на понимание того, что изображено на картинке.
     


Отвечаем на вопросы.
– Какая из этих фигур называется прямоугольником?


– Выбери картинку, на которой предметов больше, чем три, но меньше, чем пять.




– Какая картинка находится после второй, но перед четвертой?



Составь число.
Предложите ребенку рассмотреть картину. Спросите, сколько предметов изображено на картинке? Каким числом можно это обозначить? Попросите ребенка заполнить пустые клетки так, чтобы получилось число, изображенное на картинке.

     
     


Собери картинку.
Предложите ребенку рассмотреть маленькие карточки с частичным изображением предмета. На каждой маленькой карточке с обратной стороны изображена цифра. Надо правильно собрать картинку с изображением снеговика. Для этого необходимо правильно решить примеры на большой карточке. Если все примеры решены правильно, то получится целое изображение.

   
   


Аквариум.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите дорисовать в пустых клетках нужное количество точек.


Веселые домики.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите вписать в пустые окошки недостающие цифры.


Раскрась картинку.
Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите решить примеры и раскрасить картинку определенным цветом.


Сказочные задачи.

 

 1. Жила-была в деревне бедная старушка. Собрала она раз в миску 10 бобов, и хотела было их сварить. Она затопила печь и сталапересыпать бобы в горшок. Вдруг один из бобов невзначай выскользнул из горшка. Сколько всего бобов сварит старушка?   
Б. Гримм «Уголек, соломинка и боб».
 
 
 2. Возвращаясь в Изумрудный город из Фиолетовой страны Мигунов, где правила злая волшебница Бастинда, Элли и ее друзья заблудились. Королева-мышь поведала им о том, что до Изумрудного города 10 дней пути. 7 дней друзья уже в дороге. Сколько дней им еще идти до Изумрудного города?
А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
 

 

 

 3.Жил-был царь Берендей, и было у него три сына. А еще был у царя великолепный сад, а в нем чудо-яблоня с золотыми яблоками. В тот момент, когда день встречался с ночью прилетала в этот сад дивной красоты птица, садилась на яблоню и клевала золотые яблоки. Какое время показывала стрелка на часах в этот момент?
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».
 
 
 4. Принц был так любезен, что Золушка совсем забыла про наказ волшебницы. Вдруг часы пробили полночь. Золушка помчалась к парадным дверям, но вдруг хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. Сколько пар туфлей понадобится Золушке и 2 ее сестрам?
Ш. Перро «Золушка».
 


 5. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая, мокрая жаба. Следом за ней появился ее безобразный сынок. Взглянув на девочку, у ореховой скорлупы задержался майский жук. Вслед за ним прилетели две бабочки. Сколько сказочных персонажей наблюдали за тревожным сном девочки?
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
 
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015