16 октября 2024 г.
Семейные отношения Минимизировать

 

Смирнова Екатерина Викторовна
Руководитель отдела методического сопровождения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Педагог-психолог первой квалификационной категории, нейропсихолог.
 
 

Отношения супругов и воспитание ребенка-инвалида.

Считается, что родители, воспитывающие детей с инвалидностью, могут иметь больше нагрузки на их отношения, чем родители обычно развивающихся детей. Независимо от вида инвалидности, родители должны научиться справляться с тем, что их ребенок скорее всего не сможет жить так, как они надеялись и мечтали. Им понадобиться пройти долгий путь и многие семьи не будут делать это вместе. Но, ребенок-инвалид может также и сблизить супругов. Ключом к поддержанию отношений будет открытое общение и совместное времяпрепровождение

Положительный эффект.

Преодоление стресса при воспитании ребенка с инвалидностью может сделать отношения более прочными и сплотить семейную пару. Многие родители говорят, что это полезный и положительный опыт. Это может привести к улучшению навыков преодоления стресса, укреплению семьи, взаимообмену родительскими обязанностями и расширению связей. Трудности.

Уход за ребенком с инвалидностью может быть намного более трудоемким, чем за обычно развивающимся ребенком. И эти дополнительные требования к занятости родителей могут привести к деформации их отношений. Но это не единственная причина стресса. Другие факторы включают в себя:

Финансовые проблемы: транспорт, оборудование, медицинские расходы и существенные изменения в доме - все это может стоить дорого, и потребовать значительных финансовых вложений, долговых обязательств.

Занятость: одному или обоим родителям, возможно, придется сократить свои рабочие часы в связи с уходом за ребенком. Это означает уменьшение дохода, что будет дополнительным стрессом, так как расходы выросли. Родитель, который остается дома также может чувствовать себя обиженным и изолированным от привычной жизни, что накладывает дополнительную нагрузку на отношения.

Семейные роли: когда есть ребенок-инвалид в семье, исследования показывают, что роль матери и отца, как правило, становится более традиционными. Отцы, работают вне дома и матери, ухаживающие за ребенком. Одному или обоим родителям может быть неудобно  это разделение труда.

Поведение детей: согласно исследованиям, часто это не инвалидность, которая вызывает у большинства родителей стресс - это любые поведенческие проблемы, которые сопутствуют инвалидности. Типы, интенсивность и частота поведенческих проблем действительно может повлиять на отношения между супругами

Время: Супруги имеют гораздо меньше возможностей, чтобы провести время со своим партнером, выйти в гости, удовлетворить собственные интересы или уехать в отпуск. Найти способ провести приятно время вместе, как пара, - лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить нагрузку на ваши отношения. Возможно, вам придется воспользоваться услугами няни или родственников, которые могут побыть с ребенком и дать вам время в одиночестве.

Вот еще несколько способов уменьшить напряжение:

Празднуйте достижения, свои и вашего ребенка – фокусируйтесь на позитивных моментах

Перераспределите доли нагрузки дома, так чтобы один из родителей не был перегружен.

Расскажите друг другу о своих чувствах, слушайте друг друга и дарите друг другу эмоциональную поддержку.

Смеяться – это нормально. Чувство юмора дарит чувство облегчения и помогает снять напряжение.

Получите все финансовые выгоды, на которые вы имеете право для того, чтобы уменьшить финансовую нагрузку. Принимайте решения вместе о статьях расходов, где вы можете сэкономить деньги.

Используйте все виды поддержки, доступные Вам.

Чем больше у Вас поддержки, тем меньше Вы подвержены стрессу.

Поддержка может исходить от:

членов семьи;

образовательных учреждений;

ассоциаций и общественных организаций

поддержки профессионалов, таких как психологи, психотерапевты, социальные работники.

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015