23 сентября 2020 г.
Словарный запас 1-3 года Минимизировать

 

Словарный запас.
Что нужно, чтобы…
Рассмотрите картинки и попросите малыша: «Покажи, где шапка, кровать, ложка и т.д.». После того как вы убедитесь, что ребенку знакомы предметы, спросите его: «Что нужно, чтобы есть кашу?», «На чем ты будешь спать?», «Чем можно рисовать?», «Что можно надеть на голову?», «Во что мы будем играть?», «Что нужно взять, когда идет дождик?» и т.д.

     
     
     

Части предмета.
Ребенку предлагают рассмотреть картинки с изображением предметов, показать и назвать отдельные части предмета: «Покажи, где у дома окно, дверь, крыша, труба?», «Покажи, где у машины колеса?»

   


Кто что делает?
Возьмите сюжетные картинки, например: девочка ест, спит, моет руки, качается на качелях; мальчик одевается, рисует, плачет, играет с мячом. Покажите ребенку эти простые картинки и расскажите ему, кто на них изображен и что делает. Затем разложите картинки на столе и предложите малышу показать ту, на которой девочка ест. Затем пусть малыш выберет картинку, на которой девочка спит, и т.д. По этим же картинкам можно задать малышу вопросы: «Кто это?» и «Что делает?» На вопрос «Кто?» малыш будет подавать вам картинки. А на вопрос «Что делает?» – изображать знакомые действия. Если речевые возможности позволят, то ребенок ответит и на вопросы. Так же в повседневно жизни, например, гуляя с малышом на улице, вы можете задать подобные вопросы.

   
   
   
   

Сборы на прогулку
Перед прогулкой разложите уличную одежду ребенка на стульчике (шапка, штаны, кофта, куртка, ботинки). Скажите: «Сейчас мы пойдем гулять. Где у нас лежит шапка? Вот она. Какая она пушистая – потрогай ручками! Давай наденем шапку на головку. Вот так! Посмотрись в зеркало. Какая шапочка красивая – синяя-синяя! А это – ленточки у шапки. Мы сейчас завяжем ленточки, чтобы ушкам было тепло. Вот так! Тепло? Тепло!» и т.д.

Выставка игрушек
Сделайте для ребенка полочку, расположенную на уровне его глаз, и расставьте на ней игрушки (мяч, кукла, матрешка, пирамида, кубик, погремушка, мишка, машинка). Поочередно называйте игрушки, размещенные на полочке. Разрешите ребенку взять эти игрушки и поиграть с ними, но затем попросите поставить все игрушки обратно. В течение дня несколько раз подводите малыша к полке, показывайте и называйте расставленные на ней игрушки. В конце дня снова назовите стоящие на полочке игрушки и попросите ребенка самого показать их.
На другой день замените игрушки или, если малыш еще не запомнил названия, оставьте прежние, но добавьте новую.


Обед для зверей
С помощью игрушек-зверюшек, игрушечного столика и посуды организуйте игру с кормлением зверей. Скажите ребенку, что звери проголодались. Предложите накормить их обедом. При этом сами с собой ведите диалог:
– Вот кошечка бежит – топ-топ-топ! (Двигайте игрушечную кошечку.) Что она говорит?
– Мяу-мяу! Кушать хочу!
– Садись, кошечка, за стол! (Посадите кошку за игрушечный столик.)
– Это кто идет вперевалочку? Мишка шагает – топ-топ, топ-топ! Что он говорит?
– Э-э-э! Кушать хочу!
– Садись, мишка, за стол! (Посадите мишку за игрушечный столик.)
Можно посадить за стол собачку, зайчика, обезьянку и дать всем по тарелочке и ложечке, обсудив предварительно, что в тарелку «налит суп».

Скажи, какой.
Поиграйте с ребенком в мяч. Для этого вам потребуются 2 пары различных мячей. Первая пара – мячи одинаковые по цвету, но различные по размеру. Вторая пара – мячи одинаковые по размеру, но разные по цвету.
Сначала катите ему маленький мяч, а затем большой. После того, как ребенок поймает мяч, спросите у него: «Какой это мяч?» Затем катите ему красный мяч, а потом желтый. После это также задайте вопрос: «Какой это мяч?»
картинки

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015