16 октября 2024 г.
Развитие памяти Минимизировать
Игнатова Ольга Юрьевна
Руководитель психолого-педагогического отдела.Педагог-психолог первой квалификационной категории.

Развитие памяти.

Показатели развития памяти:

К трем годам дети должны:

Ø     уметь запоминать не менее 3-4-х  предложенных предметов или названных слов;

Ø     повторять дословно предложения, состоящие из 2-3-х слов;

Ø     рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки (по вопросам);

Ø     запоминать расположение игрушек (2-3-4), называть по памяти, что где находилось.

К четырем годам дети должны:

Ø     уметь запоминать не менее 4-5  предложенных предметов или названных слов;

Ø     уметь  рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

Ø     повторять дословно предложения, состоящие из 3-4-х слов;

Ø     рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;

Ø     рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

Ø     запоминать расположение игрушек (3-4), называть по памяти, что где находилось.

К пяти годам дети должны:

Ø     уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;

Ø     уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;

Ø     пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;

Ø     помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;

Ø     запоминать и повторять небольшие фразы;

Ø     уметь сравнивать два изображения по памяти.

К шести годам дети должны:

Ø     уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;

Ø     уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;

Ø     пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;

Ø     запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;

Ø     запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;

Ø     рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности;

Ø     рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

К семи годам дети должны:

Ø     уметь запоминать не менее 9-10  предложенных предметов или названных слов;

Ø     уметь  рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

Ø     повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;

Ø     повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их зрительно и на слух;

Ø     подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;

Ø     подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

Ø     запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

! Если ребенок не посещает детский сад, то задача родителей – помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы.

·        Заниматься можно сразу по нескольким направлениям.

·        Длительность занятий вначале не должна превышать 10-15 минут, но по желанию детей может быть и дольше.

·        Нельзя допускать переутомления детей.

·        Не надо торопить ребенка, необходимо давать достаточно времени для выполнения каждого задания.

·        По окончании работы обязательно нужно похвалить ребенка.

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015