Игнатова Ольга Юрьевна
Руководитель психолого-педагогического отдела.Педагог-психолог первой квалификационной категории. |
|
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка - учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Задания по ознакомлению с окружающим включают в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.
Показатели развития:
К трем годам дети должны:
Ø различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека;
Ø различать некоторые фрукты и овощи, показывать или называть отдельные предметы одежды, посуды и игрушки;
Ø узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц;
Ø знать и называть шесть основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
Ø различать части суток (день, ночь), знать чем они отличаются;
Ø знать название и назначение некоторых предметов (например, веник, ножницы, лопата, молоток, чайник, ведро и т.п.);
Ø пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев;
Ø знать свои имя, фамилию, возраст (сколько лет), имена ближайших родственников.
К четырем годам дети должны:
Ø знать, как зовут родителей;
Ø уметь различать по картинкам части суток и времена года, знать, чем они отличаются;
Ø называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды или выделять их по обобщающему слову, названному взрослым;
Ø знать названия некоторых профессий (воспитатель, врач, летчик, пожарный, машинист);
Ø определять особенности деятельности детей и специфику их одежды в зависимости от времени года;
Ø знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый;
Ø знать и уметь рассказывать несколько сказок;
Ø знать некоторые правила дорожного движения: переходить улицу в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора;
Ø адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, дома, в гостях.
К пяти годам дети должны:
Ø знать свое имя и фамилию, называть всех членов своей семьи, свой домашний адрес, название своего города;
Ø знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
Ø называть группы предметов обобщающим словом;
Ø знать основные правила дорожного движения;
Ø знать последовательность времен года, частей суток;
Ø различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Ø различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
Ø составлять небольшой рассказ о предмете, картинке, по теме, предложенной взрослым;
Ø уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.
К шести годам дети должны:
Ø знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины;
Ø знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
Ø называть группы предметов обобщающим словом;
Ø знать основные правила дорожного движения;
Ø знать последовательность времен года, частей суток;
Ø различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Ø различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
Ø знать несколько зимующих, перелетных птиц.
К семи годам дети должны:
Ø называть свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины;
Ø знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
Ø называть группы предметов обобщающим словом;
Ø знать основные правила дорожного движения;
Ø знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев;
Ø отличать животных, птиц, насекомых;
Ø отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
Ø знать и называть все явления природы, распознавать их по окраске, размерам;
Ø знать о сезонных изменениях в природе;
Ø различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.