16 октября 2024 г.
Ознакомление с окружающим миром Минимизировать
Игнатова Ольга Юрьевна
Руководитель психолого-педагогического отдела.Педагог-психолог первой квалификационной категории.

Ознакомление с окружающим  миром

 

Ознакомление с окружающим  обогащает чувственный опыт ребенка - учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Задания по ознакомлению с окружающим включают в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.

Показатели развития:

К трем годам дети должны:

Ø     различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека;

Ø     различать некоторые фрукты и овощи, показывать или называть отдельные предметы одежды, посуды и игрушки;

Ø     узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и птиц;

Ø     знать и называть шесть основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;

Ø     различать части суток (день, ночь), знать чем они отличаются;

Ø     знать название и назначение некоторых предметов (например, веник, ножницы, лопата, молоток, чайник, ведро и т.п.);

Ø     пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев;

Ø     знать свои имя, фамилию, возраст (сколько лет), имена ближайших родственников.

К четырем годам дети должны:

Ø     знать, как зовут родителей;

Ø     уметь различать по картинкам части суток и времена года, знать, чем они отличаются;

Ø     называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды или выделять их по обобщающему слову, названному взрослым;

Ø     знать названия некоторых профессий (воспитатель, врач, летчик, пожарный, машинист);

Ø     определять особенности деятельности детей и специфику их одежды в зависимости от времени года;

Ø     знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый;

Ø     знать и уметь рассказывать несколько сказок;

Ø     знать некоторые правила дорожного движения: переходить улицу в специальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора;

Ø     адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, дома, в гостях.

К пяти годам дети должны:

Ø     знать свое имя и фамилию,  называть всех членов своей семьи, свой домашний адрес, название своего города;

Ø     знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

Ø     называть группы предметов обобщающим словом;

Ø     знать основные правила дорожного движения;

Ø     знать последовательность времен года, частей суток;

Ø     различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;

Ø     различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;

Ø     составлять небольшой рассказ о предмете, картинке, по теме, предложенной взрослым;

Ø     уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

К шести годам дети должны:

Ø     знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины;

Ø     знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

Ø     называть группы предметов обобщающим словом;

Ø     знать основные правила дорожного движения;

Ø     знать последовательность времен года, частей суток;

Ø     различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;

Ø     различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;

Ø     знать несколько зимующих, перелетных птиц.

К семи годам дети должны:

Ø     называть  свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы родины;

Ø     знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;

Ø     называть группы предметов обобщающим словом;

Ø     знать основные правила дорожного движения;

Ø     знать последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев;

Ø     отличать животных, птиц, насекомых;

Ø     отличать садовые цветы от полевых,  деревья от кустарников;

Ø     знать и называть все явления природы, распознавать их по окраске, размерам;

Ø     знать о сезонных изменениях в природе;

Ø     различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015