ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
О площадке Школы дистанционного обучения

Информационно-образовательная среда интегрированная многокомпонентная система, включающая комплекс электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих учебную, внеучебную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, измерение, контроль и оценку результатов обучения независимо от мест нахождения обучающегося.
Система предназначена для информатизации Школы дистанционного обучения посредством автоматизации процессов исполнения различных функций в ГОУ ЯО "Центр помощи детям".
Информационно-образовательная площадка позволяет существенно повысить контроль качества образовательного процесса. Модули системы взаимосвязаны, в силу чего обеспечивается взаимодействие учителей, учеников и родителей, всех участников образовательного процесса дистанционного образования.
Использование ИОС позволяет:
• повысить эффективность деятельности ШДО, процесса управления;
• обеспечить информационную открытость ШДО;
• повысить контроль успеваемости со стороны родителей и учителей;
• улучшить информационную поддержку и повысить качество учебного процесса;
• обеспечить доступность о результатах тестирования и экзаменов;
• снизить нагрузку на учителей;
• сократить бумажные потоки документооборота.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Одна из целей Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» ─ дать каждому выпускнику всё необходимое, чтобы он мог максимально реализовать себя в будущей жизни, соблюдая при этом положительную социальную направленность и получать опыт самореализации. Ограничения возможностей здоровья формируют ограничения доступности среды для обучающихся. Школа дистанционного обучения в процессе социализации восполняет дефицит доступности, включая в образовательный процесс инновационные механизмы, технологии, способы, педагогические методы и приемы.
Социализация через обучение
Cоциализация внутри школы связана со смешанной реальностью, виртуального пространства (использования виртуальной информационно-образовательной среды) с реальной работой на уроке, выполнением требований ФГОС и государственного образовательного стандарта.
Коллектив Школы дистанционного обучения
Учитель организует, обеспечивает развитие и работу информационно-образовательной среды. При оказании образовательной услуги нашим детям создаются специальные условия, в которых ученик захочет и сможет позитивно раскрыться, реализоваться, утвердиться, простимулировать личностной рост. Адаптируя как в ИОС, так и при традиционной форме работы на уроке предлагают веер возможностей работы с материалом творческие задания (конкурсы, викторины, кроссворды, загадки, веб-квесты) работы в малых группах, обучающих играх (ролевых, деловых образовательных), использования общественных ресурсов (приглашение специалистов, вебинары, виртуальные экскурсии), социальных проектов: соревнований, выставок, спектаклей, представлений, взаимообучения как формы социального партнерства учеников, форумов (публичного выражения своей позиции), проектного метода, метода «шкала мнений», дискуссии, способах разрешения проблем: мозгового штурма, дерева решений, переговоров.
Опыт использования информационно-образовательных сред
В рамках национального проекта Образование действовала программа «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» и предоставлялся доступ к образовательным ресурсам I-class «Центр образования "Технологии обучения". Ресурс ориентированный на освоение материала по образовательным программа дистанционный курс, предлагает функционал и инструменты по разработке дистанционных курсов для учащихся.
В рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования организовано дистанционное обучение учащихся с использованием функционального и образовательного ресурса. Информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения, разработанной специалистами НП «Телешкола». Информационно-образовательная среда «Телешкола» включает в себя курсы по всем предметам учебного плана с 1 по 11 класс. Позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, обеспечить многопрофильное обучение, обеспечить подготовку обучающихся к ГИА и ЕГЭ, способствует устранению пробелов в знаниях у часто болеющих детей.
E - КМ – портальное решение компании Кирилл и Мифодий. Предлагает базу знаний, уроков для обучающихся и учителей, если в школе нет образовательной среды, то стимулирует на создание своих ресурсов и предоставляет возможности и инструменты учителю.





