Одной из главных целей моей работы является повышение познавательной активности и мотивации учащихся.
Убеждена, что знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает детям ОВЗ социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками. На одно из первых мест мною поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире. Иностранный язык способствует этому как никакой другой предмет.
На уроках использую: учебные материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, медиаресурсы Internet, видео-уроки и т.д.
На своих уроках считаю необходимым:
- формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи;
-использовать здоровьесберегающие технологии, подбираю посильные индивидуальные задания с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий;
- создавать благоприятный психологический климат;
-формировать ситуацию успеха, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.
При организации системы работы с детьми с ОВЗ на уроках иностранного языка я разрабатываю дополнительный материал, который бы входил в сферу интересов обучающихся, конкретизирую учебные задания с указанием способов работы, предупреждаю ошибки детей.
Оценивание ответов происходит с учетом индивидуальных особенностей и затраченными усилиями.