Дистанционное обучение в качестве необходимых составляющих включает ИКТ- технологии, здоровьесберегающие технологии. Специфика организации обучения в ШДО: «один класс — один ребенок» и разнородность контингента обучающихся по интеллектуальному, физическому развитию, уровню социализации предполагает использование технологии дифференцированного обучения. Большую часть уроков провожу в виртуальной информационной образовательной среде, создаваемой в электронной оболочке Moodle: дистанционных учебных курсах физики 7,8,9 (разработанных при моем участии с 2013 по 2016 год) в ИОС портала дистанционного обучения Ярославской области "Знание", При подготовке и проведении уроков физики в 10-11 классах и астрономии использую дистанционные учебные курсы информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям», где размещаю информационные ресурсы, дидактические и контрольные материалы с использованием элементов курса Мoodle: лекция, задание, тест и др. Дополнительно использую сервисы Google: презентации, формы Google для анкетирования и создания тестов, документ и рисунок Google для работы с учащимися в совместном доступе; для подготовки дидактических материалов в игровой форме - интерактивные модули LearningAppS.org. Особенностью использования здоровьесберегающих технологий в дистанционном обучении является необходимость формирования у учащихся культуры использования средств ИКТ, соблюдение на уроках санитарного режима работы с компьютером — своевременное проведение физминуток, чередование работы с экраном с другими формами (работы с печатным учебником, тетрадью), при этом приемы работы я выбираю индивидуально для каждого ученика с учетом его особенностей.
Игровые технологии активно использую на уроках физки в 7 и 8 классах (особенно для учащихся с ЗПР) при повторении и закреплении материала. При разработке внеклассных мероприятий в рамках предметных недель разрабатывала задания с использованием сервисов Мoodle: задание, тест, глоссарий и модулей LearningAppS.org; для учащихся старших классов участвовала в разработке мероприятий в форме ролевой игры «Суд над наукой» (2016г) и «Диспут: книга или интернет» (2017г); разработке содержания веб-квестов. При организации обучения использую принципы развивающего обучения. С учащимися, проявляющими высокие способности к учению, использую элементы технологии критического мышления. Использую элементы метода проектов: мини-проекты в учебной деятельности (выполнение творческих заданий) и краткосрочные проекты в рамках предметных недель (1-2 недели). Технологию модульного обучения использую частично (не со всеми учениками) на уроках физики в 7-9 классах, так как структура разработанных дистанционных курсов это позволяет: курсы включают тематические модули с инструкцией для учащегося, информационные ресурсы, задания разного уровня сложности, контрольные тесты и рассчитаны на самостоятельную работу обучающегося, который должен уметь распределять время и работать с информацией.