21 января 2018 г.
Развитие ребенка 0-6 месяцев Минимизировать
Игнатова Ольга Юрьевна
Руководитель психолого-педагогического отдела.Педагог-психолог первой квалификационной категории.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев.

 

С самого рождения ваш малыш начинает активно развиваться, познавать мир. Задача родителей – не мешать ему, а помогать, подталкивая к новым открытиям. В течение первых дней жизни ребеночку необходимо адаптироваться к жестокой и непривычной внешней среде, поэтому родители должны стараться как можно дольше и чаще держать его на руках, класть на живот, прикладывать к груди.

С течением  времени, кроме вашей ласки и любви, малышу требуется образовательная среда. К концу первого месяца жизни можно приобрести первые погремушки, главное требование к которым – легкость и безопасность. Погремушка должна быть небольшой, иметь удобную ручку, чтобы маленькому человечку было удобно хвататься за нее, быть легкой, не содержать мелких деталей. Цвет должен быть ярким, но не искусственным – желтый, красный, зеленый, синий, белый. Хорошо, если продавец предъявит вам сертификат качества игрушки – ведь ребенок будет пробовать ее на вкус.

Не нужно слишком долго и часто трясти перед глазками ребенка игрушками, и их не должно быть много. Не забывайте, что грудничок лучше видит на расстоянии, т.к. в норме все детки рождаются с дальнозоркостью.

Со второго месяца жизни можно иногда включать подвешенный над кроваткой мобиль. Не обязательно покупать дорогой и громко звучащий мобиль с множеством функций. Ребенку на этом этапе важно развивать зрительный анализатор, учиться следить за движущимися предметами. Поэтому нужно обратить внимание на яркость и естественность цветов, а также ненавязчивость мелодии. Включать мобиль на длительное время не рекомендуется, малыш легко утомляется и теряет интерес к подвешенным игрушкам. Периодически можно менять игрушки, а чуть позже, когда малютке исполнится три месяца, подвесить игрушки разной фактуры на резинке или тесемочке, чтобы он учился тянуться к ним ручками, захватывать разные предметы, различать их на ощупь.

К концу третьего месяца жизни малыш должен научиться хватать предмет ручками. Конечно, он делает это неуверенно и неловко. Главное здесь – не переусердствовать, следить за настроением ребенка, при малейших признаках недовольства или утомления – убирать игрушки.

На четвертом месяце жизни ребеночку становится интересно то, что происходит вокруг, вне его кроватки. Полезно взять малыша на руки, походить по квартире, объясняя и рассказывая то, что вы видите вокруг. Можно посмотреть в окошко на проезжающие машины, потрогать шторы, подержать в ручке коробочку из-под чая и т.д. Чем больше разнообразных предметов увидит и потрогает ваш малыш, тем быстрее будет развиваться его мозг, т.к. будет накапливаться опыт.

К возрасту шести месяцев малыш начинает сидеть, и тут открывается широкое поле для игр. Можно предложить ребенку простую пластмассовую пирамидку с крупными 2-3мя разноцветными кольцами и толстым стержнем. Малютка будет пытаться снимать кольца, бросать их, смотреть, как они катятся. Разноцветные мягкие или пластмассовые кубики – можно строить башни и рушить их, что, как правило, очень веселит детишек, опять же пробовать на вкус, чуть позже – подбирать по цвету. Также ребенку необходимы мячики – совсем маленький и достаточно крупный. Маленький мячик можно брать в ручки и бросать, большой – катать, толкать, стимулировать потребность передвигаться – ползти за удаляющимся мячом. Не очень большая яркая машинка с крупными колесами тоже может понравиться вашему малышу, и она также будет побуждать в ребенке стремление к самостоятельному передвижению.

Не стоит забывать, что никакая игрушка не заменит ребенку общения с мамой и папой. Тактильный контакт необходим как новорожденному малышу, так и уже подросшему грудничку, и годовалому карапузу. Почаще обнимайте своего ребенка, носите его на руках, разговаривайте с ним, играйте. Ребенку важно видеть лицо мамы, эмоции, отражающиеся на лице, движения губ при разговоре, улыбку, глаза, слышать интонации голоса.

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2015