24 апреля 2025 г.

Банк методических материалов Минимизировать
   Кулькова Нина Львовна «Сенсорная интеграция без сенсорных комнат. Доступный комплекс игр и упражнений»

 Сенсорная интеграция - популярное направление в рамках работы с нормотипичными детьми и комплексной реабилитации детей с аутизмом и другими нарушениями. Однако этот метод зачастую преподносится родителям как нечто дорогостоящее, требующее почти непрерывных усилий специалиста в рамках кабинетных занятий. Но это не так! Каждый родитель способен дать своему ребенку все необходимое. В нашей книге собраны игры и упражнения для работы с ребенком дома, без специального оборудования, переполняющего кабинеты сенсорно-интегративных терапевтов.

 Одним из важных аспектов развития ребенка является сенсорная интеграция, которая помогает ребёнку воспринимать информацию от органов чувств и реагировать на неё соответствующим образом. Для детей с нарушениями сенсорной интеграции существуют специальные методы терапии. Одной из проблем, связанных с нарушением сенсорной интеграции, является аутизм.

 Книги по детской психологии, аутизму и сенсорной интеграции могут стать надежным помощником для родителей, помогая им лучше понимать своих детей и находить с ними общий язык.
   Кислинг У. «Сенсорная интеграция в диалоге»
   Айрес Э. Д. «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития»
   Элейн Эйрон«Высокочувствительный ребенок. Как помочь нашим детям расцвести в этом тяжелом мире»
   Елизавета Филоненко «Границы и правила. Как научить ребенка жить в мире с собой и окружающими»

 Часто неудачи в воспитании связаны с тем, что нам не хватает системы знаний о психологии ребёнка.
Множество разрозненных и часто противоречивых сведений окружают нас, создавая не знание, а скорее информационный шум.
 

 Елизавета Филоненко «Воспитание ребенка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка»

 Многие задаются вопросом: как не повторить ошибок наших родителей? Часто мы прекрасно помним, что было не так в нашем воспитании, и надеемся, что у нас получится лучше. Однако настает момент, когда мы с удивлением понимаем, что лучше не получается.

 Когда приходит время воспитывать собственных детей, наряду с растерянностью и страхом включается "программа-повторялка". И мы начинаем воспроизводить стиль воспитания наших родителей, лишь дополняя его более современными общественными стереотипами. Мы повторяем знакомую нам модель просто потому, что не имеем иной, потому, что не знаем, как поступать по-другому.

 Эта книга, написанная практикующим психологом, поможет вам освободиться от власти стереотипов и осмыслить, что подходит конкретно вам и вашему ребенку. В ее основу положена практика психологической помощи родителям маленьких детей.
   Гиппенрейтер Юлия Борисовна, «Общаться с ребенком. Как?»
   Петрановская Людмила Владимировна «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
   

 Э.Й.Кипхард«Как развивается ваш ребенок. Таблицы сенсомоторного и социального развития  от 0 до 4  лет»


   

 Д. Баттерворт, М.Харрис «Принципы психологии развития»


   

 Л.Лапина. «Счастье сильнее страха»


   Справочник "Психолого-педагодическая, методическая, социальная, правовая и экстренная помощь семье и детям"
 Подробнее...
   Рекомендованные практики в раннем вмешательстве. Пособие для специалистов.
 Подробнее...
  




Предлагаем вашему вниманию авторскую методику психолого-педагогической диагностики уровня психоречевого развития детей раннего возраста «Маленькие ладошки» (Русанова Л.С., Рабина Е.Ф.).

Этот комплект - уникальный набор, который позволит вам провести качественную диагностику уровня психоречевого развития детей раннего возраста!
Примеры деревянных карточек и других пособий прикреплены.

Состав комплекта:
– Стимульный игровой материал для проведения обследования.
– Методическое пособие.
– Протоколы обследования с возможностью количественно-качественной оценки.
– Программа компьютерной обработки полученных результатов с возможностью подготовки заключения по результатам диагностики.       
Ссылка на видеопрезентацию комплекта     
    
                         
 
Ранняя помощь: научно доказанные методики для использования специалистами служб ранней помощи, 2023 год. / Москва, 2023. – 110 с.
     

Ранняя помощь детям и их семьям: современные аспекты, проблемы, пути решения : материалы межрегиональнойнаучно-практической видеоконференции с международным участием / под общ. ред. Е. Н. Шипковой, Л. С. Русановой, О. Ю. Игнатовой. - Ярославль: Филигрань. 2021


   Институт коррекционной педагогики РАО. Практикум для взрослых.
   Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения:
 электронное методическое пособие /А.В.Павлова. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2021. – 51 с.
                                       

                                                                           
                         
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи.
Е.Л. Ворошилова, О.Е. Грибова, А.Ю. Дымкова, А.А. Константинова, Т.В. Кошечкина, О.В. Шичанина 
 

«Счастье это - Я» - пособие для молодых родителей.
В брошюре сгруппированы все услуги, которые граждане этой категории могут получить в том числе и в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг. Приведена информация о том, как ими воспользоваться, с перечнем необходимых документов.

     
   
  Организация предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям: Методическое пособие/ Старобина Е.М., Владимирова О.Н., Ишутина И.С., Лорер В.В., Шомшмин А.В., Ермолаева Е.Е., Самарина Л.В., Казьмин А.М., Мухамедрахимов Р.Ж., // под ред. проф. Г.Н. Пономаренко. ООО "ЦИАЦАН" - СПб., 2019 -72 с.; 21 см. - 500 эк.
Подробнее...


 
 

Психолого-медико-педагогическая помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / Л. С. Русанова, Г. О. Рощина, Е. Н. Шипкова. - Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. - 102 с. - (Инклюзивное образование).
Переплет книжный магазин ИРО
  Русанова Л.С., Головицина Ю.Б., Леонова О.А. Развитие ребенка от рождения до трех лет с использованием многофункционального дидактического пособия «Бэби-куб»: учебное пособие. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. - 138 с.
  Лазуренко С.Б. Диагностика психической активности младенцев: методическое пособие / С.Б. Лазуренко, Е.А. Стребелева, Г.В. Яцык, Н.Н. Павлова, О.Б. Половинкина. – М.: Инфра-М, 2017. – 70 с.
 
  Лазуренко С.Б.  психическое развитие детей с нарушениями здоровья в раннем возрасте. Монография. – М.: логомаг, 2015. – 256 с. + Приложение 28 с.
  Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру: Руководство для педагогов и родителей / Пер. с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой. – СПб.: ООО «Ай-Пи», Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, 2015. – 160 с.Подробнее...
4 Лазуренко С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Методика «Ясли». – М.: Издательство «АдамантЪ», 2014. – 272 с.
5 Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: Книга о людях с задержкой умственного развития / Пер. со шведск. п/ред. Ю. Колесовой. – СПб.: ИРАВ, 2001. – 360 с.
6 Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / - Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 144 с. Подробнее...
7 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 1: Введение в программу.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 64 стр. Издание второе Подробнее...
8 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 2: Индивидуальная программа ребенка.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 128 стр. Издание второеПодробнее...
9 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 3: Навыки общения.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 122 стр. Издание второеПодробнее...
10 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 4: Навыки общей моторики.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе Подробнее...
11 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 5: Навыки тонкой моторики.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второеПодробнее...
12 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 6: Восприятие речи.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 112 стр. Подробнее...
13 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 7: Самообслуживание и социальные навыки.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 80 стр.Издание второе. Подробнее...
14 Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.Книга 8: Перечень умений, определяющих развитие вашего ребенка.Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 96 стр.Издание второе. Подробнее...
15 Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.Подробнее...
16 Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития: Методическое пособие/Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. — М: Полиграф сервис, 2001.— 156 стр.Подробнее...
17 Кипхард Эрнст Й. Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного и социального развития: От рождения до 4=х лет / Эрнст Й. Кипхард; [пер. с нем. Л.В. Хариной]. – Изд. 4-е. – М.: Теревинф, 2016. – 112 с.Подробнее...
18 Смирнова Е.О. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,С.Ю. Мещерякова. — М.: ООО «Русское слово — учебник»,2015. — 168 с. — (ФГОС дошкольного образования).Подробнее...
19 Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 32 с.Подробнее...
20 Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозатка-Синтез, 2008. – 64 с.Подробнее...
21 Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. - М.:Мозаика-Синтез, 2008. - 64 с.Подробнее...
22 Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 33с.Подробнее...
23 Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л.Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста / под ред. В.А. Доскина. – М.: 2004.Подробнее...
24 Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией первые годы жизни: Методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.Подробнее...
25 Разенкова Ю.А.  Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей: не только для девочек. Пособие для родителей.: Карапуз; Москва; 2012Подробнее...
26 Разенкова Ю.А.  Я хочу играть. Развивающие игры с платочком, зеркальцем, пирамидкой, кубиками, мячом… – со всем, что под рукой: Пособие для родителей.: Карапуз; Москва; 2012Подробнее...
27 Разенкова Ю.А. «Система ранней помощи: поиск основных векторов развития»: Карапуз; Москва; 2011.Подробнее...
28 Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах крат-ковременного пребывания: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 128 с. (Серия «Ранняя помощь»)Подробнее...
29 Лазуренко С.Б., Намазова-Баранова Л.С.,  Ртищева М.С.,  Яцык Г.В.,  Свиридова Т.В.   Рожденные слишком рано. – М.: Издательство «АдамантЪ», 2017. – 104с.Подробнее...
30 Детство нервной системы / И.А.  Скворцов. – 3-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – 176с.Подробнее...
31 Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы / Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Володина Н.Н. и академика РАО ШкловскогоВ.М. - М.: 2015. - 57с. Подробнее...
32 Развиваем речь. От 6 месяцев до 3 лет./ О.С. Жукова. – М.: Астрель; СПб.: Астрель – СПб, 2009. – 32с.: ил. –(Обучение с пеленок). Подробнее...
33 Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов- М.: АСТ : Астрель, 2007. - 224 с. Подробнее...
34 Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 48с. Подробнее...
35 Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176с. Подробнее...
36 Громова О.Е.Формирование элементарных математических представле¬ний у детей раннего возраста: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 48 с. — (Ранний возраст). Подробнее...
37 Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб.: Речь, 2004. — 128 с. Подробнее...
38 О.В. Закревская Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. Подробнее...
39 От звукоподражаний к словам. Иллюстративный материал для развития речи у детей 2-3 лет/ Е.В. Колесникова. – Ювента, 2016. – 64с.: ил. Подробнее...
40 Кривцова Т.А. Программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2010. – 28с. (Коррекционная педагогика). Подробнее...
41 Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 3 лет: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 129с. Подробнее...
42 Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст: Советы родителям и педагогам по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 304с. Подробнее...
43 Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет садов. Под ред. С. Л. Новоселовой. Изд. 4-е, испр. М., «Просвещение»,1985 г. Подробнее...
44 Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией первые годы жизни: Методическое пособие.СПб.:КАРО, 2006. – 112с Подробнее...
45 Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2 изд. – М.: Школьная пресса,2003. – 160с. («Дошкольное воспитание и обучение - Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып.48.) Подробнее...
46 Неврология новорожденных: Острый период и поздние осложнения/ А.Ю. Ратнер. 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 368с.:ил. Подробнее...
47 Развитие речи у плохо говорящих детей/ О.А. Реуцкая. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 155 с. Подробнее...
48 Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. — Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с. Подробнее...
49 Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 128 с., илл. Подробнее...
50 Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. — М.: В. Секачев, 2007, 93с. Подробнее...
51 51 М.Ф.Литвинова Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005. – 92 с. Подробнее...
52 52 Е.А.Стребелева Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога/ Е.А.Стребелева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 256с.: ил. – (Коррекционная педагогика). Подробнее...
53 53 Определение ограничений жизнедеятельности в категории “Способность к самообслуживанию” (“Самообслуживание”) у детей разного возраста на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: (метод. рекомендации)/ А.А.Баранов и др.; Федеральное гос.бюджет. учреждение « Научный центр здоровья детей» РАМН (ФГБУ НЦЗД РАМН). – М.: Педиатръ, 2013. – 80 с. Подробнее...
54 54 Определение ограничений жизнедеятельности в категории “Способность к ориентации” у детей разного возраста на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: (метод. рекомендации)/ А.А.Баранов и др.; Федеральное гос. бюджет. учреждение « Научный центр здоровья детей» РАМН (ФГБУ НЦЗД РАМН). – М.: Педиатръ, 2013. – 80 с. Подробнее...
55 55 Определение ограничений жизнедеятельности в категории “Способность к обучению” («Обучение и применение знаний») у детей разного возраста на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: (метод. рекомендации)/ А.А.Баранов и др.; Федеральное гос. бюджет. учреждение « Научный центр здоровья детей» РАМН (ФГБУ НЦЗД РАМН). – М.: Педиатръ, 2013. – 96 с. Подробнее...
56 56 Определение ограничений жизнедеятельности в категории “Способность к общению” (“Общение”) у детей разного возраста на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: (метод. рекомендации)/ А.А.Баранов и др.; Федеральное гос. бюджет.учреждение « Научный центр здоровья детей» РАМН (ФГБУ НЦЗД РАМН). – М.: Педиатръ, 2013. – 64 с. Подробнее...
57 57 Определение ограничений жизнедеятельности в категории “Способность к передвижению” (“Мобильность”) у детей разного возраста на основе международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: (метод. рекомендации)/ А.А.Баранов и др.; Федеральное гос. Бюджет. Учреждение « Научный центр здоровья детей» РАМН (ФГБУ НЦЗД РАМН). – М.: Педиатръ, 2013. – 80 с. Подробнее...
58 58 Юрченко Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей от двух лет"/ авт. –сост. Е. М. Юрченко. – 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. – 144с. – (Умница) Подробнее...
59 59 Андрущенко Н.В. Психодиагностика у детей раннего возраста в нейропедиатрии: учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013. – 48 с. Подробнее...
60 60 Ефимов И. Pro РЕЧЬ. Современная нейрофизиология речи и слуха. Новые пути и методы коррекции. Книга для педагогов, логопедов, психологов и родителей, воспитывающих детей с речевыми проблемами и аутизмом – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2009. – 144с. Подробнее...
62 62 Ильина Н.А. Играем в памперсах. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 160с.: ил. – (Внимание дети!). Подробнее...
63 63 Николаев Н. Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка (5 – 7 лет)/ Н.Николаев. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 64с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Подробнее...
64 64 Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2006. – 120с. Подробнее...
65 65 Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 64с. Подробнее...
66 66 Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Син¬тез, 2006. - 80 с. Подробнее...
67 67 Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родите¬лей. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 56 с. Подробнее...
68 68 Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста : 1–3 года [Текст] : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е.А. Янушко. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 351 с. : ил. — ISBN 978-5-691-02226-5. Подробнее...
69 69 Лункина Е.Н. Растим малыша 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96 с. - (Ранний возраст). Подробнее...
70 70 Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80 с. - (Ранний возраст). Подробнее...
71 71 Издание пособия осуществляется в рамках реализации проекта «Ресурсный центр сопровождения семей с детьми с синдромом Дауна раннего возраста, проживающих на территории г. Новосибирска и Новосибирской области» Тираж 500 экз. Подробнее...
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" 2020
РДС